Как оказалось, Монголия — экзотика только для российских туристов. Европейцев там предостаточно, китайцы тоже теперь успевают, а мы что? Мы как видим границу в +/- 500 км скорее едем к ней;) Так мы оказались 4 года назад в Китае, кстати, не нашёл записи про то интересное путешествие, так мы и в этот раз поехали в Монголию из Улан-Удэ. Всего ночь в автобусе и ты в Монгольских степях, и сам не заметил как чтишь Чингисхана.

Первое впечатление от столицы получилось очень смазанным. Такое часто бывает, я уже привык. Нас привезли не на центральный вокзал, на какой-то Dragon Bus. Автобусов тьма, вокруг разруха, отдаёт совком, все что-то делают и куда-то торопятся. В общем впечатление так себе. Ко всему этому добавляется то, что почти никто не понимает ни по-русски, ни по-английски. В общем автобус до парка, где можно было бы сделать йогу, мы выбирали по наитию и по этому самому шестому чувству нам попался русско-говорящий джентельмен в автобусе.

Парк оказался мягко говоря не похожим на парк, какая-то огороженная зелёная зона с рестораном и парковкой, но для нас было самое оно! Позанимались, позавтракали и пошли к первой достопримечательности. На смотровую площадку! На автобусы уже не было надежды, а вот на свои ноги вполне! Поэтому пошли пешком. Чуть-чуть утомились, но зато разглядели новые приличные районы. С интересными городскими зарисовками и приличными зданиями. Тем более пока шли пешком, посетили по дороге музей, посвященный последнему монгольскому хану.

Там довольно мило, много буддистских святынь и предметов интерьера хана. И шикарные ворота! По дороге мы были в шоке от цен на виноград и от количества людей в банках. Что они там делают, если ты приходишь поменять деньги, а перед тобой 30 человек?!

Добрались мы до смотровой площадки, зашли с какого-то неофициального входа, поднимались по старой-старой лестнице одни, но зато не было возможности обернуться и посмотреть шикарный вид наполовину. Вид был отличный, наконец-то разглядели много юрт, даже одну в процессе сбора! Там на верху было ветрено, но уютно и приятно. А ещё там дядя рисовал потрясающие открытки и картины. Если бы не кожа, я б купил..

Рядом со смотровой горой есть ещё сад будды, добавить туда бы ландшафтного дизайна и был отличный такой садик, а так получается, что будда немного одиноко там стоит. Но зато величественно! А вообще этот район считается оч классный. Местная «рублёвка», ой простите, Тугровка!

Обратно мы решили опять сесть по наитию, но не в первый автобус. Не угадали и в итоге пришлось пройтись уже по советской застройке, чтобы выйти к главной площади. Советский район, если он без разрухи, то тоже вполне себе приличный. Нашли там классные многофункциональные тренажёры, каких в России не встречали. И очереди в новенькие казённые здания.

Площадь оказалось обыкновенной, особого впечатления не произвела. Хан там сидел очень статно и знатно, а всё остальное… Площадь как площадь. Но зато там произошло интересное событие, которые я расскажу в следующей серии о нашем коротком монгольском путешествии.